ДЕНЬ ПЯТЫЙ: ДЛИННАЯ ДОРОГА В СТОУ

 

Стоу являлся самым знаменитым садом в Англии 18-го века. (и до сих пор остается самым знаменитым и прекрасным ландшафтным парком мира- выражением гения человека и природы) Его влияние прослеживалось в Европе вплоть до России. Это был самый известный и посещаемый сад своего времени. Правда, Стоу развивался на протяжении столетия, и в нем как в зеркале отразились различные воззрения и стили. Из простого сада геометрической формы Ричард Темпл, первый Виконт Кобхэм (1675-1749), создал под руководством королевского садовника Чарльза Бриджмена самый прекрасный и роскошный сад в стиле барокко, какой только можно было представить себе. От господского дома на пригорке к восьмиугольному бассейну спускался широкий откос с клумбами и аллея серебристных тополей. Главенствующим элементом оформления являлась геометрия: прямые аллеи пересекались и соединялись друг с другом на территории, окруженной искуственным рвом с крепостными стенами. В наиболее выигрышных местах сэр Джон Ванбруг возвел здание.

В 40-е гг. XVIII в. старшим садовником в Стоу работал Ланселот Браун по прозвищу Способность. Браун особенно стремился придать парку естественный вид. Лучшее его творение – Стоу в Бэкингемшире.

В этот день мы открыли для себя следующий Лондонский вокзал «Юстон», т.к. вокзал расположен далековато от центра, мы изменили своим правилам и не стали покупать билет на электричку накануне. И потому, приехав на вокзал минут за 20-25 до отправления, первым делом побежали в кассу, отстояв положенную, к слову сказать очень дисциплинированную очередь, попадаем к заветному окошку, оттуда на нас с радушной улыбкой смотрит джентльмен просто сошедший с рекламы соусов «Анкл Бенс» и осведомляется куда это мы собрались. Мы были готовы к такому вопросу, более того мы знали что именно на ближайшую электричку должны продаваться билеты по тарифу не просто cheap day return , а cheap cheap day return 12 фунтов туда обратно с человека (как нам еще в Москве любезно подсказал сайт www.nationalrail.co.uk ). Мы изложили свою теорию кассиру, ожидая подтверждения и собственно билетов, но тут он говорит: мол да, поезд сейчас будет, за двоих 300 фунтов, мы стали нервно переглядываться друг с другом, и каждый уже подумал: может ну его парк этот за такие то деньги; уточняем еще раз, а как же дешевый тариф и тут, наш «друг» кассир подмигивает и говорит 100 фунтов, наши лица выражают полное непонимание ситуации и наверно даже удивление... ШУТКА... со смехом говорит он и с таинственным или даже хитрым видом пишет на бумажке истинную цену 24 фунта, игриво подмигивая прикрывает листочек рукой, еще пара минут и мы наконец-то получаем билеты из рук шутника дядюшки Бенса. Поезд отправляется через 5 минут, срочно бежим, успеваем и только оказавшись в креслах начинаем смеяться шутке которую с нами сыграли. Поезд шел относительно недолго минут 40, и вот, мы в городке под названием Милтон Кейнес, где по плану пересели на автобус, который высадил нас на окраине города Бэкингема. Ближе к парку Стоу общественным транспортом подъехать нельзя!!! По той информации, что нам удалось выудить в интернете выходило, что пешком надо идти километров 5. Карта в руках и со второй попытки мы все же выбираем верное направление, проходим по краю городка и выруливаем на трассу (на деле асфальтовую средней ширины дорогу, проходящую посреди фермерских полей) и видим дорогу уходящую вдаль и надпись «Добро пожаловать в Стоу». В этот момент рождается первое сомнение что идти больше чем 5 км. Но вокруг, красота, поля, мы решаем что это отличная прелюдия к основному «блюду» и бодренько начинаем путь к своей мечте. Надо отметить что при планировании поездки пунктом 1 был Стоу, а 2 Стоурхед. Идем, сворачивать некуда, и вот вдалеке видна уже Коринфская Арка, через которую согласно карте и нашим планам мы должны войти в парк, но есть 2 НО. Во-первых, на развилке висит указатель что чтобы попасть в Стоу надо сделать объезд налево еще километров 5, а во-вторых Арка вся в лесах. Подумав минут 5, решаем, мы не машины, и наверняка около Арки есть проход для пешеходов, к тому же до арки метров 500, а обходить 5 км... Доходим до Арки, видим дорогу, по которой мы могли бы пройти до ее ремонта, но сейчас все перегорожено и висят таблички «прохода нет». С завидным упорством ходим кругами и пытаемся все же найти тропинку. Видим огороженное пастбище овец и на калитке пешеходный значок «Нэшенл траст», опять появляется надежда пройти более коротким путем. Чуть поодаль видим фермера который как раз выпускает из загонов овец, предварительно заливая им чего-то в рот. Здороваемся, спрашиваем можно ли здесь пройти, в ответ он просит подождать минутку. Заканчивает овечьи дела и минут через 5 мы здороваемся с ним за руку, обмениваемся приветствиями, и говорим что мы собственно идем в Стоу и очень бы хотели пройти через его владения, он явно удивлен (видимо нечасто туристы шлепают туда пешком), спрашивает откуда мы, ответ из России вызывает еще большее изумление на его лице и он только и смог сказать мол далекий путь, ну мы его быстренько уверили, что пешком то только от Бэкингема, до этого все больше транспортом. Итак, он открывает калитку, показывает направление и мы продолжаем свой путь. Удивительно ощущение, идем по дороге, вокруг поля редкие деревья, огромное количество овец и ни единого человека на пути (фермер уже остался далеко позади). Всю дорогу (а это не меньше часа) нас сопровождало блеянье овец и их подозрительные взгляды. На другом конце поля вроде бы видны парковые постройки, выглядывающие из лесистой зоны. И, о чудо, мы видим впереди асфальтовую дорогу, по которой ездят машины и даже туристические автобусы, а главное мостик и ворота которые подсказывают, что вот теперь то, мы уже у цели. Останавливаемся на фотопривал, и мимо нас проезжают две всадницы. Воодушевленные проходим через ворота, идем дальше, сначала проходим мимо той части парка, который принадлежит школе Стоу, охранник окидывает нас любопытствующим взглядом (видит, что явно не местные, но и для туристов странно), и вот за поворотом, о чудо, один из входов в парк, весьма неприметный. Основной видимо около парковки, там же наверно и билеты, но так как на парковать нечего, мы туда и не пошли, а следовательно и билетов не покупали. Решили, что это вознаграждение для тех, кто пешком добирается.

Теперь о парке:

Пейзажная композиция Стоу очень проста и в то же время грандиозна. В нее включены такие, на первый взгляд чуждые новому стилю элементы, как прямые аллеи со стриженым кустарником и рядами деревьев, уводящими взгляд в безграничную даль. Они же зрительно объединяли парк с его естественным природным окружением. Есть в парке Стоу и закрытые «сады в саду», например, Елисейские поля, — долина, где установлены 14 бюстов выдающихся исторических деятелей Англии. Отдана дань и мифологии — гуляя по парку, пересекаешь реку Стикс, по преданию протекавшую в подземном царстве Аида, встречаешь храм Добродетели — подражание итальянскому храму Сивиллы в Тиволи.

В 40-е гг. старшим садовником в Стоу работал Ланселот Браун по прозвищу Способность. Он считался создателем покрытой травой Греческой долины (находится к северо-востоку от Елисейских полей) в основном там расположены деревья и кустарники, без архитектурных сооружений. Вода, которая текла сквозь Елисейские поля была получена вливанием 12 акрового озера в октагонное озеро. Первый многоугольный пруд Бриджмена был получен отметинами в конце его длинной аллеи. К востоку горлышком реки становится Палладианский мост 1738 г., спроектированный Джеймсом Гиббсом. С пасущимся на этой стороне среди лугов домашним скотом мост раскрывает атмосферу Англии, представляющую собой соединение сельской жизни с классической гармонией.

Что интересно, когда мы подходили к Палладианскому мосту, смогли прочувствовать ту самую атмосферу, т.к. в озерце плавали гуси и утки, а на противоположном берегу паслось стадо овец.

Копия с небольшими дополнениями и к этому еще и мраморная версия моста есть в России в Пушкинском парке под Санкт-Петербургом.

И вообще, гуляя по парку, надо почаще смотреть по сторонам, чтобы не упустить неожиданные очаровательные виды, как природы, так и архитектурных строений, а точнее гармоничного их объединения. Эти строения, архитектурные и природные надо воспринимать как кусочки одной мозаики, нежели по отдельности. Хотя это сложно, т.к. территория парка огромна. Мы не смогли обойти всего, отчасти и потому, что помнили что нам предстоит еще и обратная дорога. Путь назад был похож на утреннюю дорогу, с той лишь разницей, что маршрут был уже известен, и перед тем как покинуть славный городок Бэкингем, мы зашли в придорожный Паб, чтобы воостановить силы, попробобав по пинте Зеленого Короля.

Итогом дня стало огромное количество впечатлений и положительных эмоций, а так же гудящие, отваливающиеся ноги – результат пройденных километров 20-30 в общей сложности.

Итак, падаем в кровать, завтра по плану остаемся в Лондоне, будем просто спокойно гулять.

 

Сайт создан в системе uCoz