ДНИ СЕДЬМОЙ И ВОСЬМОЙ: ЛОНДОН-БРАЙТОН-ИСТБОРН-БИЧЕХЕД-ЛОНДОН

Итак, утро, и автобус Лондон-Брайтон высаживает нас уже через 2 часа пути на побережье канала Ла-Манш, или наверно правильнее с этой стороны его назвать Английским каналом.

Солнце в легкой дымке, крик чаек, запах морской воды. Решаем снова гулять, заглядывая в «Дорлинг». Начинаем прогулку от Пирса, можно сказать центрального места городских развлечений: там и аттракционы и кафе, играет музыка, в общем, создается курортная атмосфера. На сам Пирс пока не заходим, решаем прогуляться по побережью: крупные камни, обточенные морем, куча ракушек, кое-где выброшенные водоросли, и главное, огромное количество чаек, важно прогуливающихся по берегу. Время часов 11 и отдыхающие только только начинают появляться, а на берегу наряду с обычными кафе, стоят палаточки, в которых продаются разные морские деликатесы, пробуем огромные океанские креветки и съедаем по стаканчику микса не пойми каких морских тварей, вроде и вкусно, но креветки лучше..., на обратном пути подшлифовываем съеденное картошкой фри на пирсе.... В какой то момент весь берег становится усыпан людьми в черных костюмах с бэджами, оглядевшись, понимаем что тут проходит сборище Свидетелей Иеговы, и у них просто перерыв. После прогулки по Пирсу, идем к основной достопримечательности Брайтона – к Королевскому Павильону.

Экстравагантный принц-регент, а впоследствии король Георг IV в начале XIX века приказал архитектору Джону Нэшу превратить свою виллу в роскошный дворец в индийско-мавританском стиле, а интерьеры выполнить в китайском стиле. Современники очень неприязненно отнеслись к этой затее, и это так опечалило престолонаследника, что он перестал бывать в Брайтоне.

Между 1815 и 1822 гг. Нэш производит строительство павильона в том виде, в котором он существует и сейчас с его великолепными луковичками соборов, минаретов, веранд, в которых улавливаются стили от ислама и Индии до готического, с пышными интерьерами в китайском стиле.

Павильон был слегка в «лесах», но все равно выглядел по-королевски величественно.

После последней реставрации внутреннее убранство Павильона полностью восстановлено, включая оригинальную мебель. Здесь преобладает китайский стиль. Мебель из настоящего и искусственного бамбука, и даже чугунные лестницы сделаны «под бамбук». Обязательно надо обратить внимание на Люстру с Драконом в Банкетном зале высотой порядка 9 метров и весом почти с тонну. Сервированный стол создает ощущение, что ты на минутку попал в то время и сквозь щель видишь все это великолепие, а гости будут буквально с минуты на минуту. Обои ручной работы, старинная мебель, всего не возможно описать это обязательно нужно увидеть. Получив, свою порцию впечатлений, выходим в сад, делаем на прощанье еще несколько кадров и тут происходит нечто забавное. Две девочки-китаянки просят их сфотографировать вместе с подругами на фоне какой-то машины, симпатичной и видимо старой, и пока я так сказать настраиваюсь, их вместо 4-х человек собирается уже целая группа человек 20 наверное от мала до велика, причем народ выпрыгивал буквально отовсюду из дверей близлежащего музея, из кустов, зрелище было весьма забавным. Когда мы уходили они махали нам рукой и говорили до свидания, в общем забавные они китайцы не в обиду.

Отметившись везде где хотели, отправились искать автобусную остановку, чтобы добраться до Истборна, где нами еще из Москвы был забронирован номер в семейном отеле. Истборн также находится на побережье Ла-Манша, и выбран для ночевки нами был не случайно. Именно этот город самая удобная точка отправления на прогулку по меловым скалам «Биче Хэд».

Итак, часа через полтора живописного пути мы выгружаемся снова около Пирса, но уже в Истборне, все то же побережье с крупными камнями, кружащие чайки, и уже привычный морской воздух. Красота, идем к отелю, нас встречают хозяева, провожают до номера, по нашей просьбе показывают где находится местный Паб, и передохнув мы идем в местное тусовочное место «Марина Паб». С виду маленький домик, внутри оказывается заведением с тремя залами, с огромным количеством посетителей, видимо из местных жителей, мы с трудом находим и занимаем один из последних свободных столиков. Атмосфера настоящего Паба, ну по крайней мере именно таким я их всегда и представляла. Да, это именно не ресторан, чтобы взять пиво или чего покрепче, надо подойти к стойке и тебе нальют, еду надо заказывать у соседней стойки, в общем есть в этом некое очарование. Да, кругом накурено, шумновато, играет музыка, но какая еда, какое пиво...ммм. В общем, насладившись, мы пошли гулять по вечернему Истборну: уже темнело, постепенно включалась подсветка, и основные гуляющие-отдыхающие стекались к Пирсу и его окрестностям, куда собственно подтянулись и мы.

На следующее утро, отдохнув, подкрепившись завтраком и попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы отправились на покорение «семи сестер» - 7 скал, основных составляющих Биче Хэд. В общем-то к началу маршрута вполне можно было доехать на открытом экскурсионном автобусе, но мы решили покорять так покорять – пойдем пешком, больше красоты сумеем увидеть. Даже сейчас я не могу точно сказать правильно или нет мы поступили, но в целом очень и очень неплохо, правда слегка утомительно. Хотя скорее правильно, потому что по пути нам встретилась очень интересная костюмированная процессия, мы ее не увидели, сначала мы ее услышали? До нас донеслась музыка и звяканье колокольчиков. Оборачиваемся и видим шеренгу мужчин в белых костюмах украшенных разноцветными ленточками, как портупеями, а под коленками у них бубенчики, и все они пританцовывая и размахивая в такт музыке белыми платочками движутся вперед, как оказалось дальше танцевали они в сторону театра под открытым небом, где уже собралось некоторое количество похоже одетых людей но уже с ленточками другого цвета. Особенно вспоминаются их шляпы, огромные украшенные цветами и просто лентами.Как мы поняли это был праздник, посвященный сбору урожаю в котором участвовали представители разных графств. Мы немного посмотрели их танцы, кстати было очень интересно они просто все вместе танцевали и показывали каждая команда свой номер. Среди танцоров также ходили ряженые, мы видели лошадь, козла, далматина, и птицу, наверно орла. Они, как и сборщики мелочи, ходили между наблюдающими, и когда мы зазевались глядя на выступающих и обдумывая дальнейший маршрут, то опомнились когда над нашими головами хлопал клюв орла и морда козла... прям напугали паршивцы, за что и получились половинчато на фотографии. Ладно, отвлеклись, повеселились пора дальше покорять вершины.

Сначала дорога шла уже знакомым маршрутом по побережью, но дойдя до начала скал, мы начали подъем вверх, шли долго, то по ступенькам, то просто по тропкам и вот мы на холме, с которого открывается потрясающий вид на лежащий внизу город, и пирс, около которого мы гуляли вчера и начали свой путь сегодня, выглядит далекой точкой. Но самих скал пока не видно, впереди лишь холмистый путь, и четкого маршрута нет, идем «на авось». Встречаем группу учащейся молодежи, видимо из одной из близлежащих школ по изучению языка. Забираемся еще выше, вроде бы виден кусочек, который вроде можно принять за меловую скалу, уже рождается сомнения не надо ли нам спуститься, но к счастью, мы не совершаем этой ошибки, я просто не представляю как бы мы влезли обратно если бы все же спустились. Идем дальше и видим площадку на которой явно останавливаются автобусы с туристами, понимаем что мы на верном пути, и в подтверждение этого через несколько метро нам открывается удивительный вид, белоснежных обрыв, бело-красный маяк и голубовато-изумрудная вода. Холмистая дорога с белоснежными обрывам уходит вдаль, и мы за ней, вернее по ней. По самому краю идти опасно, можно сорваться, часто встречаются предупредительные надписи, а особо опасные места огорожены сеткой. Мы так до конца и не поняли прошли ли мы все 7 сестер, гуляя мы считали что каждый выступ – есть «сестра» и таки образом вроде бы и прошли все 7, дойдя до некоторого логического завершения башни на далеком холме, но позже посмотрев карту, засомневались, так что теперь есть отличный повод вернуться, и пройти еще дальше за башню, до деревеньки которая там расположена, и тогда уже быть уверенным на все сто что прошли все. Но вернемся к нам, гуляющим еще на полпути к этой башне, и планирующим там, у башни сесть на экскурсионный автобус и собственно вернуться в Истборн. В середине пути нам попалась особенно красивая часть скал, выглядящая, как откалывающийся айсберг, потрясающе, если убрать из кадра траву, то такое чувство, что судьба занесла нас в Арктику, но забыла одеть подобающим образом. Идем уже долго, часа два мы только забирались наверх и искали собственно скалы, ну и до башни вот уже остался последний подъем, и позади уже часа 3 пути не считая подъема. Бодрости придает мысль об автобусе, возможно напитках у этой башни, ну в общем цивилизации. Последний рывок – ура мы у цели. О-па, а башня то полузаброшенная, кто-то вроде там есть но все огорожено и никаких общественно полезных заведений не наблюдается. До дороги по которой ездят машины (и вовсе не факт что автобусы) спускаться минут 20, и если автобусов нет то подниматься наверно все 40 уже придется. Садимся отдохнуть на траву, я не могу поверить что автобусы прям тут нет ходят. Смотрим карту, и приходится поверить, что маршрут того самого экскурсионного автобуса кончается/начинается, там где скалы только начинаются. Минут на 10 даже красота вокруг перестала радовать, но это дело быстро прошло, и слегка передохнув мы неторопясь пустились в обратный путь. На встречу шла компания молодежи, и девушка громко надеялась найти там у башни автобус, ха, я мысленно пожелала им удачи. Хотя судя по тому, что не все возвращались обратно, все-таки есть какой-то маршрут, мы подумали позже, что если спуститься к деревне, то там наверняка можно сесть на какой-нибудь рейсовый автобус типа того на котором мы приехали из Брайтона. В начале нашего пути обратно мы увидели едущий по шоссе внизу открытый экскурсионный автобус, но присмотревшись увидели что это автобус возящий исполнителей танцев, что мы видели сегодня утром. Ну и ничего зато мы 2 раза увидели все это природное великолепие. Единственно, беспокоила мысль, не опоздать бы на последний автобус, идущий в Истоборн, спускаться пешком в город большого желания не было. Около автобусной остановки стоит небольшой ресторанчик, но нам не удалось его посетить, т.к. в тот день все было занято все теми же танцорами с колокольчиками. Не беда, главное, что на автобус мы успели, и сев на второй открытый этаж поехали в сторону Истборна, заодно и прокатились по самому городу. Погода была просто отличная вечернее солнце, море, ужасно не хотелось уезжать, но план есть план, и прогулявшись еще по берегу, мы отправляемся на вокзал, полтора часа пути, и вот вместо солнечного Истборна, нас встречает дождем Лондон. Добираемся до гостиницы, и отключаемся совсем, до завтра.

Сайт создан в системе uCoz